В этом человеке есть особая сила — дар рассказчика, а кроме этого мудрость, спокойствие, отсутствие фанатизма, полное знание и уверенность в том о чём он рассказывает, а также бесконечная любовь к Богу, которая выражается в его отношении к людям.
Я не знаю как еще это объяснить, но похоже на то, что он действительно становится похож на того, о ком проповедует. О чем бы ни говорил Александр Геннадьевич Хакимов, он всегда помнит о Кришне.
Он настолько пропитан любовью к Кришне, что также становится всепривлекающим. Когда я начинаю анализировать, что привлекает меня в этом человеке, то начинаю понимать, что я привлекаюсь им полностью. Меня завораживает его голос, меня очаровывает его улыбка, меня поражает глубина его знаний. Когда я раздражён или в гневе я вспоминаю о его невозмутимости и остываю, когда я обижаюсь я вижу его ласковый укор, который как бы говорит, — «ну ладно, поиграл и хватит, иди мирись».
Этот человек проповедует о Боге в Вайшнавской традиции, но если бы вам посчастливилось послушать его лекции, то многие бы поняли, что Бог не принадлежит, ни одной из религий, но все религии принадлежат богу. Ни в одной из своих лекций этот человек не осудил ни одно религиозное направление или течение. Ни в одной из своих лекций этот человек не сказал, что только его традиция единственно верная, и это привлекает, пожалуй, больше всего!
В своих лекциях он даёт только чистое знание, чистую логику. Вероятно, поэтому мне так нравится слушать его лекции, потому что в них каждый вопрос изложен досконально, по полочкам безо всякой религиозной шелухи типа, ты главное поверь и спасёшься.
Для меня Александр Геннадьевич Хакимов это образец для подражания, причём я прекрасно понимаю, что в этой жизни мне ни когда не достичь такой высоты духа. Этот человек полностью посвятил себя Богу, вся его жизнь пропитана служением Богу, и через Бога служению людям.
Ровно год назад, на фестивале Благость, который два раза в год проводится в Анапе, мне посчастливилось поговорить с Александром Геннадьевичем. Меня тогда мучили два вопроса, которые не давали мне спать, и я набрался наглости и после лекции догнал его когда он шёл к себе в номер. Я помню свои ощущения от его близости. Не подумайте, я не испытывал рядом с ним какого-то щенячьего восторга или необыкновенного счастья. Ничего подобного! Когда я шёл рядом с ним, вблизи, я вдруг увидел его совершенно иначе, не так как на сцене. Я увидел сурового, сосредоточенного, внимательного человека. Самое основное качество это именно сосредоточенность.
Он не смотрел на меня когда я задавал ему свои вопросы. Шёл дождь и он высматривал, куда бы наступить, чтобы не замочить ног, но его внимание ко мне ощущалось на физическом уровне. Он быстро и чётко ответил на мои вопросы. Времени рассусоливать и задавать попутные вопросы не было, нас окружало еще человек десять таких же страждущих как я. Поэтому, я принял то, что он сказал на веру без дополнительных разжёвываний.
Вот пишу сейчас о нём, а в душе потеплело. Такое бывает, когда вспоминаешь о близком и любимом человеке. Как это объяснить я не знаю, ведь он для меня совершенно не близкий и не родной человек, а такое влияние оказывает на меня. Уверен, что не только на меня, иначе не было бы у него тысяч учеников!
(Александр Ворсов)
✔ Океан мудрости